Невроз по Карен Хорни

Невроз по Карен Хорни

Карен Хорни — психоаналитик, является общепризнанным основателем науки о женской психологии. Толчком к формированию социокультурного взгляда на личность послужили три основных соображения Хорни. Во-первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их биологическая природа предопределяет зависть к пенису. Во-вторых, ее убежденность в том, что социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие и функционирование индивидуума. В-третьих, клинические наблюдения над пациентами, которых она вела в Европе и Соединенных Штатах, показали поразительные различия в их личностной динамике, что явилось подтверждением влияния культурных факторов. Эти наблюдения привели ее к выводу о том, что в основе нарушений функционирования личности лежат уникальные стили межличностных отношений. Хорни соглашалась с мнением Фрейда о значении детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности у взрослого. Согласно ее убеждениям, решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и родителями. Для детства характерны две потребности:

Карен Хорни Невротическая личность нашего времени оглавление

Теория неврозов Карен Хорни. Хорни рассматривает невротика не как цельную личность, а как три личности с разными системами ценностей в одном человеке. И ее теория если совсем вкратце сводится к одному — есть всего три способа поведения и они одинаковы по форме у здорового и невротичного человека, однако у невротичного эти способы порождены тревогой, в то время как у здорового естественной потребностью к самореализации.

Неочевидная простота теории Карен Хорни, базируется на необходимом то есть нельзя обойти осознании того, что в каждый момент времени, в общении с другими людьми любой человек либо соглашается с другими, либо не соглашается, либо избегает четко обозначать свою позицию. Модель развития невротической личности:

Невроз – это способ, которым подавленный в бессознательное . Психолог Карен Хорни считала, что в отличие от здоровых людей.

: —. Данченко Предисловие к русскому изданию Б. Перис Карен Хорни относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института.

В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института.

Депрессия — что это за состояние? Как из него выйти? Невротическая личность по Хорни Карен Хорни и её теория неврозов. Даётся краткий обзор теории и классификация невротических типов личности, возможные причины возникновения и развития невроза. Карен Хорни — — американский психоаналитик, сторонница Фрейда, впоследствии отошедшая от концепции классического психоанализа.

Невротическая личность имеет странные страхи и фобии из-за . Как писала исследователь неврозов Карен Хорни, невротик может.

Философский аспект учения Карен Хорни Введение Карен Хорни вфилософско-психологической мысли века отведена роль классика неофрейдизма,возникшего на волне критики и модернизации учения Зигмунда Фрейда. Постфрейдовское развитие психоанализа привело к появлению несколькихответвлений в рамках учения, одно из которых возглавила Хорни. Сущность еёконцепции сводилась к выявлению значения культуры в жизни общества и человека,исследованию проблемы личности и культуры, влиянию культуры на психическоездоровье и зависимость типа неврозов от особенностей культуры.

Таким образом,культура является одним из центральных понятий в исследованиях Хорни, чтопозволяет отнести её к культурософской традиции традиции философии культуры. Социо-культурная ориентацияХорни вызывала разногласия с фрейдистами. Хорни выступала против анатомическойобусловленности женской психологии, эдипова комплекса и неизбежной для всехпоследовательности развития стадий либидо. В противоположность фрейдовскомубиологизму Хорни подчеркивала значимость культурной основы и социальныхотношений.

Хорни одна из первых оценила значимость общих социо-культурныхусловий в развитии личности и её неврозов. В своей психоаналитическойпрактике Хорни во многом сохраняла технику Фрейда, с её рационализмом идистанцией между врачом и пациентом.

Хорни - Невротические искажения отношений

Если что-то идет не так, это они виноваты. Они должны быть совершенными. Нужно их изменить и переделать.

Невроз, по Хорни, – это"психическое расстройство, вызываемое страхами и это страх, имеющи собой вполне реальную основу" (Horney, ).

Другие предметы [39] Определение невроза по Карен Хорни Невроз является психическим расстройством, вызываемым страхами и защитами от них, а также попытками найти компромиссные решения конфликта разнонаправленных тенденций. Подобно другим европейским ученым Хорни испытала на себе все трудности вхождения в новую культуру с иной системой человеческих ценностей и отношений. Но, опыт лечения невротиков, принадлежащих другой культуре, способствовал осознанию Хорни значения социальных условий в порождении личностных проблем.

Хорни отказывается от упрощенного биологизма и стремится объяснить мотивы человеческого поведения не с фрейдовской точки зрения. На первый план она ставит особенности взаимоотношения ребенка со средой, с окружающими и близкими людьми. Фактор сексуальности в отношении психологических проблем она заменяет тревожностью, порождаемой взаимоотношениями между людьми. Вместо поиска и реконструкции травматического события в прошлом опыте человека Хорни предложила иной вектор психоанализа — исследование взаимоотношений, вызывающих переживания одиночества и беспомощности, тревоги и враждебности.

С точки зрения Хорни, особенности формирования личности нельзя рассматривать в отрыве от социально - исторических условий и культурного контекста общества в целом. Эти противоречия в жизни каждого человека служат реальными первоисточниками разного рода внутриличностных конфликтов. Хорни пытается найти внутренние связи между конкретными особенностями западной культуры и массовым распространением неврозов, понимаемых прежде всего как особые типы деформации личности, которые не всегда сопровождаются клиническими симптомами.

Наш образ жизни, наши взаимоотношения очень похожи на описанные в ее культуре:

Невротическая личность нашего времени

Неофрейдисты предприняли активные попытки объяснения появления неврозов вследствие культурной обусловленности психики, а не биологической как пытался объяснить неврозы Фрейд. Такому объяснению способствовало смешение национальностей в середине века, приводивших к межкультурным проблемам и неврозам. Хорни обнаружила трудности, связанные с социальной адаптацией, с несоответствием культурных норм, что приводило к психическим отклонениям.

Невроз по Карен Хорни Карен Хорни известна нам как психоаналитик, изменивший страхи. Невротик - человек боящийся.

Мэй Ролло Р Хорни: Суть подобных представлений сводится к тому, что тревога возникает при нарушении межличностных взаимоотношений; в этой точке сходятся мнения таких различных психотерапевтов, как Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стак Салливан. Этих людей часто называют неофрейдистами или, несколько пренебрежительно, ревизионистами. Поскольку их теории имеют много общего с представлениями Фрейда, нас будет интересовать в основном их отличие от Фрейда и их подходы к проблеме тревоги.

Во всех этих подходах важное место занимает культура — как в широком смысле слова, поскольку характерные особенности культуры влияют на формы тревоги, распространенные в данный исторический период, так и в более узком, то есть культура взаимоотношений ребенка со значимыми другими в его окружении. Последняя сфера определяет развитие невротической тревоги.

Конечно, такой подход не отрицает значения биологических потребностей ребенка или взрослого. Но эти потребности рассматриваются в контексте межличностных взаимоотношений. Поэтому источник тревоги не сводится исключительно к опасениям по поводу фрустрации инстинктивных или либидинозных потребностей. Нормальный человек может перенести значительную степень фрустрации таких потребностей например, сексуальной без тревоги.

Фрустрация инстинктов — сексуальность тут является удобным примером — приводит к появлению тревоги лишь тогда, когда эта фрустрация ставит под угрозу какую-либо ценность или форму межличностных отношений, которые, с точки зрения человека, жизненно важны для его безопасности.

Часть первая. Попытки понять тревогу

Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени Название: Карен Хорни и её книга Невротическая личность нашего времени Тип: Ее отец Берндт Даниэльсен — норвежец, принявший немецкое гражданство, — служил капитаном на трансокеанском лайнере, который курсировал между Гамбургом и Северной Америкой.

По мнению Карен Хорни причиной всех неврозов является базовая тревожность приступы страха, повышенную раздражительность, нарушение сна.

Ее искренне возмущало представление Фрейда о том, что женщина завидует пенису мужчины. Это одна из причин, по которой Хорни стала одной из первых, кто сделал психоанализ более социальным. Карен Хорни считала, что всего у человека может быть 10 основных потребностей, которые можно сгруппировать в три категории. И сразу же подчеркивает, что одно из отличий невротика от здоровой интегрированной личности является то, что первый всегда направляет все свои усилия на удовлетворение какой-то одной потребности или группы потребностей , вне зависимости от того, в какой мере это уместно в конкретной данной ситуации проблема адаптивности невротика.

Хорни говорит о следующих потребностях: Сюда относятся потребность в одобрении, услужении другим, потребность нравиться, а также потребность в партнере, которого можно любить и который решит все проблемы. Невротики с выраженной этой группой потребностей верят, что любовь может решить все их проблемы и все свои усилия прилагают к поиску партнера.

Эти невротики - хорошие кандидаты на зависимые отношения. Это потребность во власти, необходимость в тотальном контроле. В то время как здоровый человек может желать быть влиятельным, невротик отчаянно воюет за власть. В эту группу входит потребность эксплуатировать других, чтобы получать от них максимум возможного. Такие невротики являются манипуляторами, у которых выражена идея, что другие люди существуют просто для того, чтобы их использовать.

Основные идеи

В том числе, невроз возникает, когда человек занят бесконечными попытками выявления компромисса, чтобы решить самые разнообразные конфликты. С учетом практических причин, данное расстройство называется неврозом в ситуации, когда имеется отклонение от образца, принятого в определенной культуре. Так же, как и другие европейские ученые, Хорни на своем опыте перенесла трудности вхождения, связанные с новой культурой, а также с другой системой отношений между людьми, человеческих ценностей.

В то же время, Хорхе имела опыт лечения неврозов пациентов, которые принадлежат к другой культуре, и это способствовало осознанию значения иных социальных условий, вызывающих личностные проблемы.

Карен Хорни () ставит вопрос о формировании неврозо влиянием Враждебность культурного окружения и вызывает этот страх.

Теория неврозов Карен Хорни Карен Хорни урожденная Даниельсен родилась 16 сентября года в рыбацкой деревушке Бланкенезе в Германии. Ее отец, капитан корабля, был строгим и чрезвычайно религиозным человеком. Он не обращал на дочь особого внимания, так как, судя по всему, намного больше любил ее старшего брата Брендта. В девять лет Карен без ума влюбилась в Брендта, а когда тот отверг ее чувства, девочка впала в депрессию, сопровождавшую ее всю жизнь.

Карен казалась себе непривлекательной, и, по ее мнению, единственный для нее путь добиться успеха в жизни - это как можно лучше учиться в школе. В году в возрасте двадцати одного года Карен поступила в медицинскую школу при Фрейбургском университете. Через три года она вышла замуж за Оскара Хорни, студента юридического факультета, и за семь лет совместной жизни у них родилось трое детей. Из Фрейбурга Карен переводится сначала в Гёттингенский университет, а затем в Берлинский, из которого и выпустилась в году.

В течение одного года Карен потеряла обоих родителей и родила первенца. Чтобы справиться со стрессом, она стала посещать психоаналитика по имени Карл Абрахам, ученика Зигмунда Фрейда. Позже он стал наставником Хорни в Берлинском психоаналитическом обществе. В году Карен Хорни начала читать лекции в Берлинском психоаналитическом обществе, а в м потеряла любимого брата Брендта. Карен очень тяжело переживала его смерть - у нее случился очередной приступ сильнейшей депрессии. В году она рассталась с мужем, а в м вместе с тремя дочерьми переехала в США, поселившись в Нью-Йорке, в немецко-еврейском квартале Бруклина.

Концепция невротической личности К. Хорни

Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление - Карен Хорни Карен Хорни относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института.

В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа.

Говоря о неврозе, Карен Хорни выделяет три типа с тем, что в основе потребностей невротика лежит базовая тревога и страх.

После этого она и начала разрабатывать свою теорию, которую полагала нейтральной в половом отношении, приложимой и к мужчине и к женщине. Разрыв с Фрейдом В тридцатых годах Хорни опубликовала две книги. В обеих книгах она подвергала критике теорию Фрейда и выдвигала свою собственную. Одной из главных черт работы Хорни в то время было выделение роли культуры в формировании невротических конфликтов и защит; важность культуры все более подчеркивалась ею уже в работах, посвященных женской психологии.

Хорни показала, что Фрейд, в силу своего особого интереса к биологическим корням поведения человека, сделал не вполне корректное предположение об универсальности чувств, установок и отношений, свойственных его культуре. Не принимая во внимание социальных факторов, он связывает эгоцентризм невротика с нарциссическим либидо, его враждебность — с инстинктом разрушения, его одержимость деньгами — с анальным либидо, а стяжательство — с оральным. Но антропология показывает, что каждая культура имеет свои, отличные от других культур, тенденции к продуцированию всех этих типов характера.

Вслед за Малиновским и другими Хорни рассматривает Эдипов комплекс как культурально обусловленный феномен, объем которого может быть значительно уменьшен посредством социальных перемен.

Хорни Карен - Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление

Опубликовано автором Андрей К. И так, несомненно, у каждого невротика. И здесь скорее речь и не только о тревоге может идти, а уже о тревожности как нескончаемой и постоянной тревоге. А Хорни говорит именно о базальной изначальной и всепроникающей тревожности и порождающей её базальной изначальной и всепроникающей враждебности.

Хорни в целом отвергала позицию Фрейда; невроз, как она не удовлетворяет наши эмоциональные потребности и вызывает страх и враждебность.

Попытки понять тревогу Глава пятая Суть подобных представлений сводится к тому, что тревога возникает при нарушении межличностных взаимоотношений; в этой точке сходятся мнения таких различных психотерапевтов, как Карен Хорни, Эрих Фромм и Гарри Стак Салливан. Этих людей часто называют неофрейдистами или, несколько пренебрежительно, ревизионистами. Поскольку их теории имеют много общего с представлениями Фрейда, нас будет интересовать в основном их отличие от Фрейда и их подходы к проблеме тревоги.

Во всех этих подходах важное место занимает культура — как в широком смысле слова, поскольку характерные особенности культуры влияют на формы тревоги, распространенные в данный исторический период, так и в более узком, то есть культура взаимоотношений ребенка со значимыми другими в его окружении. Последняя сфера определяет развитие невротической тревоги.

Конечно, такой подход не отрицает значения биологических потребностей ребенка или взрослого. Но эти потребности рассматриваются в контексте межличностных взаимоотношений. Поэтому источник тревоги не сводится исключительно к опасениям по поводу фрустрации инстинктивных или либидинозных потребностей. Нормальный человек может перенести значительную степень фрустрации таких потребностей например, сексуальной без тревоги.

Невроз. Гениальная Карен Хорни.


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!