Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Кто из нас рано или поздно не задумывался с тоской о неизбежности старения и ухода из жизни? У каждого перед глазами невесёлые картины беспомощности и страданий стариков — такие реальные, жизненные, впечатляющие. Какими бы словами мы ни пытались снять возникающее при этом напряжение, толку мало. Хотя известные резоны всё-таки есть: Раз избежать нельзя и мы равны перед непреложным законом природы, то что толку переживать, стрессовать — лишь ускоришь приближение того, чего боишься. Сколько бы ни было тебе отпущено дней, не стоит их транжирить, нагнетая мрак в душе, когда вокруг и солнце светит, и птички поют. Живи и радуйся каждому дню как подарку судьбы. Страдать от одной только мысли, что старость неизбежна, неразумно, непродуктивно.

МНЕ СТРАШНО... Я боюсь!

Из опыта работы по преодолению страхов у школьников Страх Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности. Я восемь лет работаю педагогом-психологом.

4 Методы лечения геронтофобии. Почему люди боятся старости Геронтофобия, или страх старости, присутствует у большинства людей. Заметив.

Страх нищеты Страх нищеты по праву возглавляет рейтинг страхов. Он является не только самым разрушительным, но и самым труднопреодолимым. Страшно сказать; , что он с нами делает: И это в мире, где у нас есть все ресурсы для обретения желаемого! Данному страху свойственны следующие симптомы: Когда такое смиренное отношение к финансовым благам не является свободным выбором, оно вызывает зависть, гнев и осуждение. Страх критики Страх критики лишает человека возможности мыслить и созидать, разрушая творческое начало и воображение.

Этот страх полностью парализует индивидуальность, силу воли и уверенность в себе. Родители, постоянно критикующие своих детей, наносят им тяжелую травму на всю жизнь. Критика развивает у ребенка комплекс неполноценности и лишает его веры в себя. Страх критики так же разрушителен и распространен, как и страх нищеты.

Страх болезни Страх болезни тесно связан со страхами смерти и старости: У сильно внушаемых людей страх болезни часто перерастает в ипохондрию воображаемую, мнимую болезнь.

Психологическая работа со страхом

Изучение возникновения и влияния страхов на пожилых людей представляет значительный интерес. Наблюдение за людьми пожилого и старческого возраста показали, что на протяжении жизни страхи изменяются и с течением времени становятся более постоянными. Отмечены следующие варианты страхов: В позднем возрасте, по моим наблюдениям, преобладают страхи, которые связаны с измененной самооценкой, немотивированные страхи, ипохондрическая интерпретация имеющихся неприятных ощущений и конкретные страхи, создаваемые из мелких жизненных затруднений.

По существу страх нельзя отделить от комплекса эмоциональных расстройств, которые выявляются при невротических состояниях позднего возраста.

Наиболее эффективно, когда работу со страхами все же ведет специалист . Методов работы со страхом очень много, все существующие методы и.

Долгих Мария 10 Ноября , Зачастую при подробном расспросе выясняется, что человека постоянно сопровождает ощущение, что он живет не свою жизнь, не так, как хотел. За иррациональным страхом смерти, который приходит в слишком молодом возрасте, к здоровому, физически сильному человеку здесь мы не говорим о тяжело больных людях, или тех, чьи профессии связаны с большим риском стоит страх жизни. Часто даже, вначале это звучит как страх узнать, что есть какие-то устремления, желания, выходящие за"норму" поправка на мифическую норму - крайне часто мучает клиентов , или за возможности, другие ограничения человека.

Страх в это заглядывать. А уж потом, когда удается все-таки заглянуть - это про невозможность не объективную, а внутренне переживаемую , конфликт каких-то глубоко подавленных импульсов с установками рационального. Чтобы их нащупать - нужно время и много работы. Любая тревога, страх, направленные в будущее - растут очень быстро. Если я нахожусь мыслями часто в прошлом или будущем - у меня обязательно будет много тревоги фоном в жизни.

Хотя бы потому, что тело находится в теперь, а мысли в другом месте. Вопросы возникают к клиенту - а что в настоящем такого непереносимого происходит, что таким важным и страшным становится будущее. Гештальт-терапия очень хорошо возвращает клиента в реальность. Навязчивый страх смерти может появиться только при частых отлетах мыслей человека в будущее. А что он там делает?

Как побороть страхи у взрослых – 3 способа, доступные для всех

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние. При этом необходимо различать негативные и позитивные качества образа.

Я, когда вырасту, стану врачом и придумаю лекарство от старости. Страх смерти в трех-пятилетнем возрасте - это симптом .. первый признак начинающейся работы мысли и зарождающегося понимания. ценам * Шахматы: польза для детей и методы обучения * Путешествие в Болгарию с ребенком.

Сама перспектива приближающегося конца жизни содержит в себе элемент угрозы, которую надо как-то преодолеть. Угроза этим ценностям приводит к тревожности беспокойству. С возрастом у женщин усиливаются биологические страхи, связанные с нарастающей беспомощностью и процессами увядания. У женщин в возрасте старше 70 лет чаще всего назывался страх перед смертью и болезнью, а также плохими людьми и одиночеством. Однако биологический страх смерти заслоняет все другие фобии даже у сильного пола Видимо, биологическим страхам в равной мере подвержены и женщины, и мужчины.

Старые женщины склонны к фобиям в большей мере, чем мужчины. Схему защитных механизмов в старости, призванных компенсировать растущий страх перед смертью, интересно описывает А. Они составляют разнообразные планы, волнуются за собственное будущее, будущее своих близких и всего общества, беспокоятся, что с ними станет через несколько лет, хотя маловероятно, чтобы они до этого времени дожили. Боясь старости и близкой смерти, пожилые люди становятся более активными, чем это соответствует их силам, бросаются в водоворот различных дел, стараются быть молодыми, даже одеваются как молодежь.

Работа с детскими страхами разными методами

Техники работы со страхами. Мы привыкли относиться к страхам, как к чему-то враждебному, мешающему жить и успешно достигать своих целей. Стоит помнить, что в основе любого страха лежит инстинкт выживания, который оберегает, поэтому страхи - это очень верные защитники.

а не загонять в депрессию.Приемы работы со страхами используются в наиболее эффективном применении для данных методов работы – в формате звуковой медитации. -Боязнь старости. -Страх привлечь к себе внимание.

Способы коррекции детских страхов Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи [16, с. В настоящее время термин"психологическая коррекция" достаточно широко и активно используется в практике работы, как школы, так и дошкольных учреждений.

А между тем, возникнув в дефектологии, он применялся первоначально в отношении лишь аномального развития. Расширение сферы приложения данного понятия ряд ученых связывает с развитием прикладной детской психологии, с новыми социальными задачами по отношению к подрастающему поколению. Все чаще диагностико-коррегирующую функцию относят к числу существенных, первостепенных в деятельности современного, личностно ориентированного педагога. Эту функцию воспитатель реализовывает в работе с нормально развивающимися детьми коррекцией аномального развития занимаются патопсихологи, дефектологи, врачи.

Эльконин подразделял коррекцию в зависимости от характера диагностики и направленности на следующие формы, такие как симптоматическую и каузальную. Первая направлена непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, вторая - на ликвидацию причин и источников этих отклонений. В работе педагога и практического психолога используются обе формы коррекционной деятельности.

И все же очевиден приоритет, особенно в дошкольном периоде, каузальной коррекции, когда основные коррекционные действия концентрируются на действительных источниках, порождающих отклонения. Важно иметь в виду, что внешне одни и те же симптомы отклонений могут иметь совершенно различные природу, причины, структуру. Поэтому, если мы хотим добиться успеха в коррекционной деятельности, будем исходить из психологической структуры нарушений и их генезиса. Предметом коррекции чаще всего выступают умственное развитие, эмоционально-личностная сфера, невротические состояния и неврозы ребенка, межличностные взаимодействия.

Различными могут быть формы организации коррекционной работы - лекционно-просветительная, консультативно-рекомендационная, собственно коррекционная групповая, индивидуальная.

Инвентаризация страхов: чего мы боимся?

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены.

Страх старости. Сам по себе этот страх может включать страх боли, страх оказаться без работы, страх быть никому не нужным.

Основанием первых трёх страхов является беспокойство. Все остальные страхи примыкают к ним. Но страх — это только состояние сознания и значит может контролироваться и направляться. Страх нищеты - парализует разум, разрушает воображение, убивает самоуверенность, подрывает энтузиазм, охлаждает инициативу, размывает цели, делает невозможным самоконтроль. Он сводит, на нет очарование личности, расстраивает четкость мышления, препятствует концентрации усилии. Он лишает настойчивости, превращает силу в бессилие ничегонеделания, уничтожает амбиции, снижает память, притягивает неудачи.

Он удушает любовь и помыкает дружбой и привлекает несчастье, ведет к бессоннице, тоске и печали. Из всех страхов страх нищеты, самый разрушительный. И его трудней всего преодолеть, почему мы с него и начали. Чтобы определить страх нищеты нужно знать его симптомы. Безразличие — это отсутствие самолюбия, нежелание бороться с нищетой, интеллектуальная и физическая лень, отсутствие инициативы, воображения, энтузиазма и самоконтроля. Нерешительность — привычка позволять другим думать за себя, а самому занимать выжидательную позицию.

Сомнение - обычно проявляется в форме объяснений и извинений, призванных покрыть оправдать свои неудачи; иногда сочетается с завистью к чужим успехам или с их критикой.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Опубликовать свой материал Актуальность темы детских страхов Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций.

Работа над собой входит одних из самых тяжелых занятий. Если определенный метод не сработал с каким-то страхом, то это может значить лишь одно — необходимо испробовать . Как избавиться от страха старости.

Относясь к категории эмоциональных состояний личности, следует отменить, что эмоциональная жизнь играет немаловажную роль в становлении и развитии личности. Влияние на психическое и психологическое здоровье. Страх - естественная и нормальная реакция организма на какую-либо опасность, но преобладание этой эмоции ведет к негативным психологическим последствиям: Это проявляется в общей заторможенности, раздражительной слабости и импульсивных, внезапно возникающих, трудно предсказуемых действиях ребенка.

В связи с этим детям дошкольного возраста зачастую необходимо снижение уровня страха, но не устранение его в полной мере. Основными предпосылками формирования страхов являются как социальные условия, которые, прежде всего, определяются поведением родителей, так и психофизиологические особенности самого ребенка. Несмотря на это, большинство невротических отклонений, к которым могут привести детские страхи, можно предотвратить, если использовать психолого-педагогические воздействия на ребенка с целью преодоления им тревожности, беспокойства, психического напряжения и повышения уверенности в собственных силах.

Проблематика детского страха имеет давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах антропогенеза.

Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной среды, из которой первобытный человек создавал многочисленные существа.

Страх старости, первое упражнение Юлия Русакова


Comments are closed.

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!